WOWTUT.RU - всё для WoW здесь!



Строим железную дорогу (часть 2)

Строим железную дорогу (часть 2)
Категория


Описание

Продолжим строить железную дорогу, но на этот раз, наше строительство усложнится. В статье рассмотрим сложные развязки, основные правила строительства железных дорог. К уже имеющимся путям можно подключать новые и строить всё более сложные схемы путей. Чтобы осветить пути ставятся нажимные рельсы и к ним подключаются лампы. Или ставятся красные факелы через инвертор. Везде действует юго-восточное правило, правило - T, правило спусков.

Правило спусков, правило T, правило юго-восточного угла.

Правило спусков - если к спуску рельс подвести перпендикулярные рельсы, при прохождении по последнему вагонетка поедет вниз.

Правило Т - если к поворотному пути подвести ещё один, при прохождении по последнему вагонетка проедет прямо.

Правило юго-восточного угла - если к прямой линии подвести перпендикулярные рельсы, при прохождении по последнему, вагонетка всегда будет поворачивать на юг или на восток.


Как построить правильно (особенности постройки)

Вагонетки

Автоматическое движение вагонеток возможно только, если они стоят на рельсах. Вагонетки, которые не стоят на рельсах, можно сдвинуть с места только постоянно их толкая. Существуют 5 разновидностей вагонеток:

  1. Пассажирские - перевозят игрока и мобов, их можно толкнуть, разогнать электрорельсами или вагонеткой с печкой;
  2. Грузовые - для перевозки грузов, те же правила движения, что и у предыдущих.
  3. Вагонетка с печкой - типа тепловоза, приводит в движение другие вагонетки, проскакивает электрорельсы "не замечая" их, как обычные рельсы.
  4. Вагонетки с ТНТ - эти вагонетки при проезде активированных активирующих веток взрываются, при этом железнодорожные пути не повреждают.
  5. Вагонетки с воронкой - можно поставить рельсы на сундук или воронку и тогда вещи из вагонеток с воронкой будут переданы в нижестоящую воронку.

Вам не удастся разогнать на путях сразу несколько вагонеток, на поворотах вагонетки сталкиваются и следующая за первой вагонетка откатывается назад, но это правило движения не относится к движению вагонеток с печкой.

Горки

Пример железной дороги в горку.

При подъёме в гору, вагонетка с печкой должна хорошо разогнаться. Для продвижения в гору по электрическим путям придется поставить несколько блоков электрорельсов друг за другом. При спуске с горки простая вагонетка ускоряется, а вагонетка с печкой не меняет скорости.

Диагональные пути

Диагональные пути.

Можно уложить рельсы как на рисунке - при этом вагонетки будут нормально двигаться по прямой без тряски. Возможно строительство таких путей , чтобы охватить больше территорий и удобнее строить повороты.

Правила безопасности

Вашей железной дороге могут угрожать вода и лава, поэтому стройте дорогу подальше от них. Если рельсы расположены ниже близкого от них источника воды, то их смоет течением при заполнении низины водой, взрыва криперов или повреждении стенки резервуара с водой. От лавы рельсы сгорают.

Подкравшийся криппер может взорвать землю вокруг рельс и снести взрывом рельсы. Защититься можно огородив рельсы забором или непроходимыми блоками.

Повредить железную дорогу могут также устроенные поблизости минные поля.

В аду взорвать железную дорогу могут гасты - это гигантские медузы изрыгающие огонь.

Для мониторинга состояния дороги игрок может проложить вдоль железной дороги дорожку из красной пыли с повторителямии и включить её в начале красным факелом. При поврежденном от взрыва проводе - факел погаснет.


Железнодорожные станции

В игре железнодорожные станции выполняют полезную работу - принимают вагонетки, могут изменить направление их движения. ЖД станции можно установить в любом хозяйственном объекте - дом, шахта, лес.

При постройке станции сначала нужно проложить рельсы, снести изогнутый рельс и проложить его снова. Красная пыль к рельсу проводится от кнопки со стороны противоположной изогнутости рельс ( см. рисунок). С этой же стороны ставится рельс - кнопка, иначе вагонетки не будут останавливаться на этой станции. После работы вагонетки нужно снимать с рельсов или построить автоматическую станцию.

Автоматическая станция

Для постройки потребуются: 10 электрорельсов, 2 нажимных рельса, 3 красных факела, 2 кнопки, от 4 до 6 блоков земли, 4 блока красной пыли, 1 повторитель на 0,8 секунд (в качестве задержки сигнала), обычные рельсы в нужном по конструкции количестве - в нашей конструкции - 10 штук.

Сначала закладываем автоматический запускатель движения. До версии 1.5 вагонетка не трогалась в путь даже от включенного под ней рельса. Её можно было только подтолкнуть, что сложно выполнить находясь в вагонетке. Это незадача решается, если вплотную к рельсу ставится какой-нибудь блок. Ставите блок земли, на него ставите электрорельс, затем вплотную обычные рельсы и 3 блока электрорельсов, и к ним для включения ещё блоки и кнопку. Красный факел можно спрятать под рельсы, подкопав под них на удаление факела на один блок от рельсов. Далее объединяйте пути, у вас получится вилка. Далее на том пути, на который указывает развилка, спускающиеся рельсы и противоположные от стрелки замените на нажимные. От них ведёт дорожка редстоуна прямо к стрелке. Ставите повторитель на максимальную задержку - иначе вагонетка не успеет проскочить на соседние пути - стрелка переключится перед ней.

Автоматическая станция на два вагона.

На представленном образце станции - каждая заехавшая вагонетка будет тыкаться по карманам до первого свободного слота. Правда придётся толкнуть вагонетку стоящую на нажимных рельсах. Выезжать вагонетки будут напрямую, не заезжая в каждый карман. На такую станцию можно загнать неограниченное количество вагонеток, для этого нужно переделать дополнительные слоты как на рисунке.


Метки: Строим железную дорогу (часть 2) в MineCraft

Всего комментариев: 0

Разрешено любое использование материалов с этого сайта, мы за свободную информацию в интернете. Разработка и поддержка ресурса - Moder (2007 - 2016).