WOWTUT.RU - всё для WoW здесь!



Освещение

Освещение
Категория


Описание

В различных версиях MineCraft реализовались свои модели освещения.

В версиях Classis и Survival Test солнечный свет распространяется от края карты и падает на любой блок, находящийся под ним. Если на блоки не попадает солнечный свет, их яркость равна нулю. Свет проходит через любые прозрачные блоки.

Уровни освещения на блоках.

В версии MineCraft Alpha используется 16 единиц яркости света: начиная от 0 - это почти полная темнота и до 15 единиц - яркость солнца. Блоки излучающие свет, тоже различаются по яркости. Яркость факела - 14 единиц. Свет от факела будет уменьшаться на одну единицу при удалении от источника на один блок.
Светящийся камень или светильник Джека имеют яркость 15 единиц, то есть соседний блок будет освещен с яркостью 14 единиц. Но если преодолевается узкий коридор в один блок, то эти блоки непроходимы в отличие от факела. Их придется размещать в нише.

Солнечный свет имеет максимальную яркость 15 единиц. С наступлением заката яркость снижается на одну единицу каждые 10 секунд до наступления ночи при которой яркость освещения луны и звезд - 4 единицы. Солнечный свет не теряет свою яркость по мере удаления от источника. Блоки под солнечным светом будут одинаково освещены на любой высоте.


Источники света


В MineCraft по мимо солнца есть блоки, которые сами по себе умеют излучать свет, т.е ими можно освещать тёмные участки локаций.

Иконка блокаНазвание блокаУсловиеУровень освещения
Солнечный светв ясную погоду15
Огоньнет15
Светильник Джеканет15
Лаванет15
Светящийся каменьнет15
Запертый сундукнет15
Маякнет15
Портал Краянет15
Лампаактивированная15
Факелнет14
Печкагорящая13
Солнечный светпри дожде или снегопаде12
Портал Нижнего миранет11
Солнечный светв грозу10
Красная рудаесли ударить или наступить9
Повторительактивированный9
Красный факелгорящий7
Сундук Краянет7
Лунный светнет4
Грибкоричневый1
Варочная стойкаактивная1
Яйцо драконанет1

 

Факты


  • Зомби и скелеты на солнечном свету сгорают.
  • Пауки на солнечном свету прекращают новые атаки, кроме тех пауков, которые успели напасть на игрока до восхода солнца или пауков, атакующих из темных пещер, они атакуют только, если игрок начал атаковать первым.
  • Странники Края на свету уклоняются от боя даже при агрессии со стороны игрока.
  • Уровень освещенности в игре задает некоторые правила роста растений и появления и существования отдельных мобов.
  • Деревья растут только при освещенности 13 единиц и выше. Цветы и саженцы растут при освещенности выше 8 единиц.
  • Солнечный свет не подвергает таянию лед и снег, а любой локальный источник света яркостью 12 единиц и выше может растапливать их. Для появления мобов требуется освещенность ниже или равная 8. Для нейтральных мобов для появления требуется освещенность не менее 9.
  • В Нижнем мире - своя освещенность - тусклые сумерки, не достигающие полной темноты.
  • В Нижнем мире встречаются два ценных для игрока светящихся блока: адский камень и святящийся камень.
  • Если поджечь адский камень - получится бесконечный источник света. Светящийся камень можно получить, собрав 4 светопыли, его яркость - 15 единиц. Светящийся камень удобен для освещения под водой, так как в отличие от огня, лавы и факела под водой не гаснет. С теми же целями используется и светильник Джека.

Метки: Освещение в MineCraft

Всего комментариев: 0

Разрешено любое использование материалов с этого сайта, мы за свободную информацию в интернете. Разработка и поддержка ресурса - Moder (2007 - 2016).